Журнал Деньги

Рубрика «Портреты»

Я выбрал маркетинговые коммуникации своей профессией потому, что…

Я был молод и, как и многие молодые люди, интересовался интернетом и продвижением сайтов. Свою первую компанию – агентство Matik – я открыл в 1999 году с двумя столь же молодыми партнерами. Мы сделали ставку на совсем свежее направление маркетинга: SEO-продвижение сайтов. Тогда этим занимались очень немногие, не то что сейчас, когда и стар и млад подались в SEO-оптимизаторы. Но они слегка опоздали: время чистого SEO-продвижения прошло и теперь, в отличие от 1999 года, можно с уверенностью сказать, что я занимаюсь маркетинговыми коммуникациями, а не только продвижением сайтов.

И никогда не пожалел о своем выборе, поскольку…

Тема продвижения в интернете – это мешок с подарками, который ты только-только начал разбирать. Мы, я имею ввиду Рунет, находимся лишь в начале освоения коммуникаций в интернете. Каждый год в этой области происходят интересные движения, свежие идеи. Погрязнуть в рутине очень сложно: это не позволит сделать динамику развития рынка.

Не последний фактор притяжения – рост рынка, повышение интереса к интернету и, как следствие, стабильный рост клиентской базы агентства. О чем еще мечтать?

А если не маркетинг, то мой выбор мог бы пасть на профессию…

Стал бы тренером по боям без правил. Наверное, работа в маркетинге – любом – способствует накоплению у человека запаса энергии и агрессии, которые очень тянет реализовать в каком-нибудь активном безумстве.

В работе меня вдохновляет…

Довольные клиенты. В этом все: и самореализация, и осознание собственной значимости в обществе и профессии, и финансовое благополучие.

На рабочем столе у меня всегда…

Пусть это сентиментально, но фотографии близких мне людей всегда на моем рабочем столе. В остальном я не привык заваливать стол пылесборниками.

Мое хобби…

Не пугайтесь, но это тема сверхвозможностей человека. Сейчас особенно много говорят о нераскрытом потенциале человеческого организма и разума. Много книг, фильмов по этому поводу. Это не случайно: люди находятся на пороге очередного прорыва сознания. Возможно, появится новое влиятельное философское учение, религия или научное открытие, которое заставит по новому посмотреть на вещи, или просто новый свежий взгляд на повседневность. По крайней мере, у меня такое ощущение.

Могло бы хобби стать моей профессией? Да/нет, так как…

Говорят, хочешь баснословно разбогатеть, создай новую религию. Но я не уверен, что это мой путь. Предпочитаю зарабатывать более земными способами.

Имя человека, который оказал наибольшее влияние на развитие маркетинговых коммуникаций…

Пытался вспомнить хотя бы кого-нибудь, но не смог. Называть имена икон маркетинга, таких как Траут, Огилви не стану. Они помогают сформировать правильное отношение к маркетингу, дают базу, но про влияние я бы не сказал. Наибольшее влияние на меня оказывает повседневный опыт маркетинговой работы и общение с клиентами.

Ведь он…

Ведь они - лучшие учителя.

Лучшая книга по маркетингу – это …

Лучшей книги по маркетингу не существует. Это было бы слишком просто. К тому же, я давно перестал увлекаться чтением про маркетинг – все, что сейчас издают, либо не ново для меня, либо поверхностно, либо неприменимо к реалиям Рунета. Для себя лучшими книгами по маркетингу и всему прочему считаю книги о саморазвитии, психологии и истории. Там есть все, что нужно маркетологу: принципы отношения к себе и обществу, анализ движущих мотивов человека и групп людей, ошибки и достижения известных людей и компаний. Базовый постулат маркетинга «Найди потребность и удовлетвори ее» - одно из развитий старой максимы «Возлюби ближнего как самого себя». Если ты любишь людей, то стараешься дать им то, что нужно. Деятельная любовь – это не сахарные эмоции и не умиленное выражение лица, а внимание к потребностям людей и готовность эти потребности удовлетворить в меру своих возможностей. Чистый маркетинг.

Начинающим маркетологам я бы конечно посоветовал сформировать базу знаний с помощью книг Траута, Огилви, Игоря Манна и других известных деятелей.

Книга, которую я сейчас читаю, это - …

Беседы с богом.

Она мне нравится/не нравится тем, что…

Позволяет лучше понять, кто я есть, чего хочу и куда живу.

Я считаю своим лучшим профессиональным достижением…

Создание одного из наиболее успешных агентств интернет-маркетинга «Matik».

Потому, что…

В области SEO мы неизменно занимаем верхние места в ежегодных рейтингах SEO-компаний. Третий год подряд развиваем акутальные направления интернет-маркетинга: PR, SMM, маркетинговый аудит сайтов. В контексте также у нас очень сильные позиции.

Кроме этого, радует ежегодный рост клиентской базы. Сейчас мы обслуживаем более 500 компаний разной величины пожалуй из всех мыслимых сфер деятельности, кроме торговли оружием. Только за этот год прирост новых контрактов увеличился примерно на 45% в сравнении с тем же периодом 2010 года.

Бренд (компания), который я бы купил, не раздумывая…

Apple

Это отличное вложение денег, так как…

Если честно, я не уверен, что это будет отличное вложение денег, потому что успех фирмы «Яблоко» на 90% обусловлен влиянием Стива Джобса. Без него купленная мной компания может стать не таким интересным активом. Но что поделать: в своем решении купить Apple я руководствуюсь давней любовью к яблочным продуктам, а не какой-то коммерческой целесообразностью.

Первым делом после покупки данного бренда я…

Снизил бы (но не намного!) цены на продукцию Apple на территории России и открыл несколько фирменных магазинов с возможностью заказа онлайн. Также я бы открыл доступ пользователям Рунета к покупкам аудио и видео в интернет-магазине iTunes.

Самый эффективный маркетинговый инструмент – это …

Не люблю этот вопрос, честно! Какой серьезный маркетолог будет говорить о самом эффективном маркетинговом инструменте? Это такая же бессмыслица, как самое эффективное лекарство. Назовите мне такое, и я назову самый лучший инструмент маркетинга.

Потому, что он…

Еще не придуман.

Самое бесполезное (бессмысленное) в маркетинге - …

Искать самые эффективные инструменты, сиреч панацеи и гнаться за модой. Последнее – это когда все бегут открывать блоги или гнать вирусные ролики только потому, что так надо, так «актуально».

Так как…

Искать прибыль надо там, где вы ее потеряли или там, где она растет, а не там, где светло.

Будущее маркетинговых коммуникаций за…

Не скажу ничего нового: за интернетом.

Потому, что…

Пока именно здесь происходят самые интересные движения: рост количества и активности аудитории, развитие технических возможностей и появление каналов коммуникации.

Если вдруг вам все же приспичит искать самый лучший инструмент маркетинга, начните поиски с интернета. Шансы найти философский камень маркетинга здесь выше.

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.