Заметка для журнала «Компания»

Любой сайт может быть еще эффективнее?

Традиционно новый сайт создается «вслепую», с оглядкой лишь на вкусы и интуицию заказчика или веб-дизайнера. Проходит время, и компания недоуменно разводит руками, пытаясь уловить причину низкой посещаемости или вялых продаж, которые сайт вымучивает каждый месяц. Незадачливый владелец ресурса призывает на помощь регулярные вложения в поисковую оптимизация (SEO), рекламу или разрозненные попытки изменить отдельные элементы дизайна, навигации или контента. Такова судьба большинства сайтов Рунета.

Предварительный маркетинговый анализ нового сайта и регулярные, раз в пол-года, аудиты могли бы избавить компанию от лишних затрат на SEO и рекламу. Например, в 2010 году расходы на SEO составляли от 30.000 до 400.000 рублей в месяц. Продвигать же качественный сайт в Яндексе и Google проще и дешевле, не говоря уже о том, что превращение посетителя в клиента здесь происходит чаще, чем на раскрученном полуфабрикате. ?Маркетинговый аудит сайта - это поиск возможностей исправить то, что работает плохо и сделать лучше все остальное. Особенно полезно его проводить накануне редизайна старого и через некоторое время после запуска нового проекта.

С помощью аудита можно улучшить показатель конвертации «Посетитель - Клиент», увеличить глубину просмотра и длительность пребывания на сайте, увеличить заполняемость форм и количество регистраций на сайте, повысить количество звонков в офис, поднять продажи и снизить расходы на SEO.

По данным исследования «Matik», 88% компаний беспокоят юзабилити, навигация и структура их сайтов, 71% интересуют рекомендации по улучшению дизайна, около 68% - текстов. Реже всего (примерно 13%) компании задумываются об удобстве сайта для людей с ограниченными возможностями и владельцев старых версий браузеров. ?Главной проблемой, которая мешает сайтам работать эффективно, назван низкий уровень кликабельности ссылок как внутри, так и вне сайта.

Например, это проявляется в высоком показателе отказов. У большинства сайтов он находится в диапазоне от 45 до 80%. Это означает, что 45-80% посетителей сразу покидают сайт, не кликнув ни по одной ссылке. ?Причиной этому часто служит переоптимизация главной страницы, когда ссылки с результатов поиска в Яндексе независимо от запроса ведут на домашнюю страницу сайта, а не в раздел о товаре или услуге, которые интересуют пользователя. Тот, не обнаружив предмета своего запроса и не желая разбираться в структуре сайта, возвращается назад к поисковику. Разумеется, ссылки должны вести на страницу, непосредственно связанную с темой запроса.

Еще одной причиной можно назвать отсутствие информации об УТП (уникальном торговом предложении), а именно, чем данный сайт и компания отличаются от многочисленных конкурентов. Формулировка УТП обязательно должна быть расположена на видном месте всех страниц сайта.

Цель профессионального аудита - повышение пользы от сайта, а не анализ ради анализа. Интерес к нему связан с ужесточением требований к эффективности веб-ресурса со стороны бизнеса. Многим компаниям становится ясно: нет смысла создавать сайт по наитию и безрезультатно выводить его в Топ-10 Яндекса.

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.