Twitter как инструмент маркетинга

Говоря об эффективности Twitter, как инструмента маркетинга, вынужден признаться, что похвалиться пока нечем. Twitter не преодолел планку нишевого канала для узкого круга молодых людей, в основном it-специалистов не первого уровня, журналистов и примкнувших к ним маркетологов и пиарщиков. Конечно, тут и там нас пытаются будоражить известиями о маркетинговых акциях крупных компаний, например Panasonic, или twitter-блогах известных персон, например Тинькова. Однако, если отбросить шумиху, то станет ясно: читать блог Panasonic или Евросети будут все те же «айтишники» в широком смысле слова, то есть люди, которые увлекаются на бытовом или профессиональном уровне техническими новинками. Twitter для них – также входит в категорию технических новинок.

А что касается Тинькова и ему подобных поп-персонажей от бизнеса (в самом хорошем смысле слова), то они свою известность построили за пределами Twitter. Последний для них – дополнительный аксессуар для паблисити. Игрушка.

Как-то один из пользователей сервиса микроблогов Friendfeed, специалист по продвижению в социальных медиа, пожаловался (стилистика и орфография его):

blockquotel>Был жестоко поимен за то, что не смог объяснить как на продажи магазина отразится его пиар и продвижение в соц. медиа

На крик души слетелись советчики, которые то и дело путали продажи как цель продвижения, и рост трафика как его промежуточный этап. Итогом дискуссии стали слова:

Вопрос на самом деле актуальный - есть ли примеры интернет-магазинов, активно занимающихся пиаром хотя бы. О продвижении в соц. медиа я уже молчу (посмотрев на загоны svyaznoy_ru и euroset_company, понял, что кейсов не будет еще минимум года два).

Другая история. Один достаточно читаемый блог о продвижении в интернете в тот же день опубликовал статью с амбициозным названием «Результаты успешной кампании по продвижению бренда в социальных сетях». Автор статьи с самого начала намеренно подчеркнул, что говорить будет не об условиях и инструментах, а именно о результатах. Откровенно говоря, я уже настроился на ознакомление с познавательным – первым! – кейсом об итогах реальной кампании в России, но вместо этого в статье перечислялись возможные выгоды от раскрутки в социалках. В общем, ничего нового. И ни слова о продажах.

А есть ли продажи в социальных медиа?M

Сейчас я скажу то, в чем большинство маркетологов боятся признаться своим клиентам: "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке это не известно, она пока не в курсе дела". Любое продвижение в социалках в ближайшие 3-4 года – эксперимент за свой счет. На Западе уже есть кое-какая статистика и кейсы, но они описывают аудиторию англоязычных социальных сервисов, которая количественно и качественно отличается от российской.

Могу лишь высказать предположение: в 99% случаев с помощью SMM (Social Media Marketing) не получиться достичь заметного роста продаж. В начале декабря мы подвели итоги SMM-раскрутки интернет-магазина, который продает игры для детей. Итоги получились такие: в течение осени число посетителей на сайте увеличилось на 56%, а конверсия посетителей в клиентов на 8%.

Серьезным кейсом это не назовешь, но кое-какие выводы можно сделать. Самым заметным изменением стало увеличение потока посетителей с целевых площадок. Конверсия выросла в меньшей степени: пользователи социальных сетей, читатели блогов и т. д. с интересом относятся к новой информации и кликают на ссылки, однако, они редко готовы совершить покупку немедленно. В этом они отличаются от посетителей, которые приходят через поиск.

Если Twitter и другие социальные медиа– одни из первых инструментов интернет-маркетинга в вашей практике, то лучше отложите их на полку и займитесь чем-то более полезным. SMM – это десерт интернет-маркетинга, аппетитное пирожное после сытного обеда.

Одна из главных причин невысокой эффективности Twitter – это даже не узкая аудитория сервиса. Основной фактор - неготовность компаний к наплыву трафика из соответствующих сайтов (Twitter, социальные сети, форумы). Публика на этих сайтах очень капризная, рекламой и общими словами еще не влюбить. Эти люди - самая активная часть интернет-аудитории, в том числе как потребители. Они привыкли критически оценивать информацию, задавать дополнительные вопросы, требовать доказательств и объективных отзывов других клиентов. Их нужно убеждать.

Например, для интернет-магазина детских игр главной «проблемой» итогов SMM-продвижения стало появление критических или «сложных» комментариев и вопросов от посетителей. До этого сайт не предлагал опцию комментирования своих новостей и товаров. Теперь менеджерам компании приходится учиться отвечать на комментарии и, соответственно, затрачивать больше времени на общение с конечным потребителем. Зато во многом благодаря комментариям выросла конверсия и глубина просмотра сайта.

Да, мы пока не знаем, как именно влияет SMM на продажи применительно к каждой отрасли бизнеса. Но зато нам, маркетологам, достоверно известна самая полезная функция раскрутки в социальных медиа. Она помогает обнаружить самых активных, самых заинтересованных потенциальных клиентов и подготовить их к роли покупателя. Сырой материал превращается в удобный к использованию полуфабрикат, да простят меня за такое сравнение.

Какое блюдо получится из полуфабриката зависит от цен и качества товара, уровня обслуживания, удобства пользования сайтом, удобства совершения заказа и покупки и многого другого. Здесь задействовано большое число ингридиентов. Если некто считает, что SMM – лишняя цепочка в приготовлении блюда, так пусть попробует запечь неочищенного цыпленка или подать гостям к чаю лимон в кожуре.

SMM – это работа, которая создает и приводит к заказчику не холодных, а теплых и горячих потенциальных клиентов. Но когда у повара (т. е. компании) не работает плита, плохо заточен нож или руки растут не из того места, продвижение в социальных медиа никак не сможет повлияет на популярность его стряпни и рост продаж его ресторана.

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.