Роль личности в маркетинге

В маркетинге назревает борьба титанов. Первого из них зовут «Торговая марка», второго — «Имя». Первый представляет некую структуру, компанию, второй — конкретного человека.

До сих пор современный бизнес остается полем преимущественного действия титана по имени «Торговая марка». Живые люди, владельцы и менеджеры компаний, стыдливо прячутся за вывесками своих предприятий, неуверенные в том, что потенциального клиента можно приманить на имя человеческое. Так рождаются синтетические имена компаний, затмивших собой людей, стоящих в основании их успеха.

В производстве и продаже товаров народного потребления такой подход, возможно, оправдан. Другое дело — мир чистого маркетинга, маркетинговых и рекламных агентств. Им пора уже брать пример со своих собратьев из сферы консалтинга и юридических услуг. Для последних названия вроде «Scully & Pershing» или «Раппопорт и партнеры» — естественное явление. Рекламисты и маркетологи все еще стыдливо прячутся за синтетическими названиями. Пора поставить конец этой практике, пришло время зажигать «звезды». Благодаря кризису, у нас для этого есть все законные предпосылки.

В период кризиса возросла роль человеческого фактора при выборе агентства. Известному специалисту доверяют больше, чем громкому имени фирмы. Некоторые компании просто не понимают, зачем платить агентству за его услуги, когда «качественный специалист» («мне тут его посоветовали») якобы сделает все то же самое за меньшие деньги. Такие специалисты находятся с помощью знакомых, через сайты типа Фриланс.ру, на форумах, а также с помощью социальных сетей для менеджеров (RB, Professionali, Facebook, LinkedIn).

Первый этап звездного строительства — это выход ключевых сотрудников агентств из тени. Речь идет не только об отцах-основателях агентств, которые время от времени мелькают в прессе и интернете. Я говорю обо всех ключевых сотрудниках, опыт и квалификация которых способны стать дополнительными афродизиаками для потенциального клиента. Это и топ-менеджмент, и менеджеры подразделений, и наиболее заслуженные специалисты. Многие из них являются совершенно непубличными персонами, вследствие чего агентство много теряет в собственной известности и привлекательности. В лучшем случае хороший специалист может сам, за свой счет организовать персональный блог или вывесить в интернете резюме, но одновременно его будет сковывать длинный перечень ограничений. Например, ему не дадут писать о событиях в компании и давать им персональную оценку, он не получит разрешения выступать от своего имени в СМИ и говорить от лица компании, не сможет вывешивать портфолио работ, т. к. оно принадлежит компании. Любое активное продвижение своего имени и навыков автоматически вызовет подозрительное или даже враждебное отношение со стороны руководства. Тем более, никому в голову не придет продвигать своих сотрудников за счет компании.

Тенденция прятать сотрудников, как ревнивые восточные мужья прячут под паранджей своих жен, начинает рассыпаться в совсем неожиданных отраслях бизнеса. Несколько лет подряд автомобильные дилеры, строители и банкиры выпускают корпоративные календари с изображениями «простых смертных» в различных амплуа. Руководители ряда компаний начали выстраивать политику в стиле «За все отвечаю лично я» и «Жалуйтесь лично мне», вслед за чем на сайтах появились персональные контактные данные генеральных директоров и даже владельцев. Торговая сеть Diskus предоставила на своем сайте место под биографию продавцам-консультантам своих магазинов. Украинская компания E-Pochta во многом своей известностью обязана менеджеру по маркетингу Ольге Ивановой, которая стала звездой русскоязычного блоггинга. Крупнейший продавец женского белья в регионах, компания «Парижанка», ведет успешный корпоративный блог, который превратился полноценный информационный проект. В составе постоянных контрибьюторов проекта помимо главы компании является, например, руководитель отдела продаж.

Существуют разные методы формирования «звездной» команды. Самыми эффективными могут стать: создание персонального блога специалиста, создание отдельной странички на сайте агентства, создание персонального сайта и его продвижение за счет агентства, выделение бюджета на дополнительные представительские расходы, PR-продвижение в СМИ не только руководства, но и некоторых лучших сотрудников.

Если клиенту важно не только то, с каким агентством он работает, но и кто именно занимается его проектами, давайте создавать за счет агентства и с его помощью из лучших сотрудников «звезд». Таким образом, в распоряжении агентства появляется VIP-ядро специалистов, которое будет заниматься самыми сложными и прибыльными проектами, а также участвовать в самых непростых тендерах. Персональная известность и опыт специалиста может использоваться как один из аргументов для привлечения нового клиента. Стоит ли говорить, что потенциальная возможность выбиться в «звезды» станет дополнительным стимулом в карьерном продвижении сотрудника?

Речь идет не о взращивании «звездунов» и тусовщиков, а о повышении известности наиболее талантливых специалистов, превращении этой известности в капитал рекламного или маркетингового агентства.

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.