Интервью Бизнес-журналу

Истории про то, что скидочные сервисы кого-то кинули, услуга отличалась от того, что было заявлено изначально -- это все болезни роста, нерадивость самих компаний или неотъемлемый элемент этого бизнеса и таких историй будет все больше?

Меня лично напрягает сам факт того, что на всех этих скидочных сайтах нужно предварительно зарегистрироваться, прежде чем даже ознакомиться с содержанием. Знаете, выскакивает такое дополнительное окошко, от которого никакой метлой не отмахаешься: регистрируйся у кота в мешке или уходи. Уже попахивает чем-то недобросовестным. Может, я хочу для начала оценить уровень компаний и предоставляемых скидок, а у меня с порога требуют предъявить документы aka мейл и место жительства.

Назовите это как хотите: болезнь роста или особенность бизнеса, но меня как ЦА такая непрозрачность и навязчивость не устраивает.

Еще я не верю в мега-скидки просто так. 70-80-90%. Кто меньше? Тут либо заранее цена завышена, либо качество не волшебное. Я вообще удивляюсь, когда начинают жаловаться на «обман» со стороны купонных сервисов и их партнеров. Нет обмана, есть самообман пользователей. Бизнес не будет работать в убыток себе, неужели непонятно? Любые нестандартные скидки предполагают наличие особых условий покупки: не то качество, нет нужных размеров, не те места в кинотеатре, не то это и не то то. И это нормально. Ненормально ожидать благотворительности там, где ее не может быть.

Получая большую скидку клиент должен всегда понимать, что он экономит, жертвуя определенными гарантиями. То есть делает выбор в пользу второго из составляющих пары «качество-цена». Пользуясь скидками сознательно, с включеной головой, у него будет меньше поводов жаловаться на «несоответствие».

Есть ли ощущение, что скидочный бум в Рунете уже прошел или еще нет?

Вот если грянет новый кризис, посмотрим. Возможно, бум еще не прошел.

Однозначно можно сказать, что скидочных сервисов в Рунете вполне достаточно. К сожалению, я не готов оценить качество каждого из них, так как не увлекаюсь скидками, а необходимость регистрации отталкивает от львиной доли таких проектов.

Прошел бум на создание купонно-скидочных стартапов.

Есть ли смысл для компаний продвигаться таким образом или другие, традиционные и проверенные инструменты более эффективны?

Я очень неодобрительно отношусь к скидкам. Допускаю только сезонные скидки или скидки при особых условиях: старая неактуальная коллекция, старые модели, необходимость разгрузить склад, закрытие или переформатирование бизнеса.

Когда же скидки дают сходу, например с заранее завышенной цены – это развращает клиентов, создает у них неоправданные ожидания, будто им все должны, а они могут лишь требовать. В нормальном обществе взаимодействие между бизнесом и ЦА происходит на базе обоюдной выгоды, баланса интересов. Скидки в качестве афродизиака нарушают баланс и подмывают почву под целой отраслью, представители которой увлекаются скидками.

Что мы и наблюдаем. Сначала скидки используют для «заманухи», но забывают предупредить, что блага не растут на деревьях и платить все равно придется либо отказом от привычного качества, либо чем-то другим. Происходит ответная реакция – разочарование и подрыв доверия одновременно к компании, купонным сервисам и бизнесу в целом. Отсюда и растут корни львиной доли сказок про жадных буржуев-мироедов.

Скидки – это не продвижение. Скидки – это допинг, который дает быстрый краткосрочный результат, убивая организм в среднесрочной перспективе.

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.