Если сделал дело – пиарься смело!

Распространенная ошибка, которую совершают молодые компании и онлайн-стартапы: они пускаются во все тяжкие рекламы и пиара еще до того, как их бизнес обретет внятную и привлекательную форму.

До конца октября наше агентство проводит акцию «5 вопросов». Или проводило, если вы читаете эту заметку в ноябре. Суть акции в том, что мы позволили себе широкий жест: дать подробную бесплатную консультацию любой компании, у которой накопились вопросы о PR в Интернете и SMM (продвижении в социальных медиа). Единственное ограничение для участников — не более 5 вопросов на фирму.

Мы решились на этот шаг не от доброты душевной, а потому что наболело. Слишком часто в агентство (точнее, в агентства) обращаются потенциальные заказчики, совершенно несведущие в теме, зато на 100% убежденные в том, что им нужно продвижение именно в «ВКонтакте», а не в Facebook. Или в блогах, а не на форумах.

Как мы и ожидали, присылаемые вопросы оказались стереотипными:

  • — Как начать блог?
  • — О чем писать?
  • — Как просчитать выгоду от PR?
  • — В каких социальных сетях лучше всего продвигать свою марку?

И так далее.

Писем с вопросами поступило довольно много. Из всего присланного я хочу обратить ваше внимание на несколько запросов, полученных от совсем молодых компаний. Одна из них пытается открыть нишу по продаже в Интернете редких механических сувениров. Другая работает над амбициозным проектом онлайн-стола заказов подарков и сувениров. И оба сайта находятся в зачаточном состоянии. Например, «сувенирный» сайт может похвастаться только 4 экземплярами каких-то железных роботов, а «подарочный» – всего 11 подарками, 8 из которых – это разные виды пиццы. Там еще есть 2 букета цветов и одна коробка конфет. И все.

Несмотря на скромный ассортимент, авторы проектов нашли время озадачить себя самыми серьезными вопросами:

  • — Что мешает пользователю достигнуть цели (оформить заказ)?
  • — Как уменьшить «показатель отказов»?
  • — Как начать SMM кампанию?
  • — В каких сетях и форумах рекламировать товары?

Здесь кроется очень распространенная ошибка, которую совершают «свежие», не по возрасту прыткие компании и онлайн-стартапы. Они пускаются во все тяжкие рекламы и пиара еще до того, как сам бизнес обретет внятную и привлекательную форму.

Например, неправильно задавать вопрос о конвертации, пока сайт находится в режиме бета-тестирования и на нем представлено слишком мало подарков. Сначала доведите ассортимент до приемлемого уровня – потом поговорим. А пока у вас на сайте одиноко томятся 2 букета и 1 коробка конфет, говорить вообще не о чем. Покупателям нужен выбор, они к нему уже привыкли. Нет выбора – нет клиентов.

Я очень сочувствую владельцам бизнесов, которые далеки от лабиринтов Интернета. У них, наверняка, голова кружится от бесконечных «твиттеров», «одноклассников» и «блогов». В порыве занять хоть какое-то место в бегущем на всех парах поезде интернет-маркетинга, они хватаются то за одно, то за другое. Все для того, чтобы не отстать от якобы «тенденций».

В круговерти этой пляски забываются основы бизнеса и маркетинга. Ключевые вопросы лежат не в области выбора между Facebook или ВКонтакте, а в области «тривиального»: как создать ассортимент, как наладить продажи и доставку, как оборудовать место торговли. В случае с нашими героями, местом торговли является сайт. Сайт – вот основа основ интернет-маркетинга.

Пока вся подготовительная работа по сайту не будет выполнена на 100%, нечего и думать о PR и SMM-кампаниях.

Планируя интернет-стартап или просто запуская первое веб-представительство бизнеса, оставьте в покое SMM. На этом этапе самые полезные орудия труда в интернет-маркетинге – это технический и маркетинговый аудит сайта, поисковая оптимизация (SEO), контентная оптимизация, юзабилити-анализ и реклама. Если вы не знаете, что это такое, не стесняйтесь и присылайте свои 5 вопросов.

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.