Дареному купону в зубы посмотрите

По данным статистики, переходы на сайт клиники из других сайтов занимали существенную долю в формировании трафика. Это могло бы говорить о хорошем уровне продвижения сайта. Но, к сожалению, дела обстояли иначе: основной % трафика шел от купонных сайтов «Купи купон» и «Biglion». Как только клиника прекращала раздавать купоны и продвигаться на этих сайтах, она моментально теряла львиную долю трафика.

Обратите внимание, какой всплеск дают купонные сайты, и как падает трафик без этого «костыля».

Продвижение сайта на купонных сервисах дает быстрый, хотя весьма нестабильный результат, и в этом отношении аналогичен продвижению с помощью контекстной рекламы.

Для купонных сервисов приведенный график – бальзам на душу. Они могут распечатать и с гордостью демонстрировать его своим клиентам в качестве примера беспрецендентной эффективности своих услуг. То, что многие выстрелы, то есть посещения, оказывались холостыми – вина не столько сервисов, сколько самого сайта, который по разным параметрам не устраивал аудиторию.

Бум купонных сервисов наглядно иллюстрирует новость о проведении IPO одним из крупнейших представителей рынка – Групон. А еще я лично почти каждый месяц сталкиваюсь в интернете с новыми последователями Групона и Ко в гонке за рекламными бюджетами.

Если купонные сервисы дают такой мощный результат, возможно стоит переориентировать существенную часть маркетинговых бюджетов именно в эту сторону?

Стоматологам мы дали такой совет: ссылочный трафик должен расти не за счет рекламы на купонных сайтах, а за счет продвижения контентом и увеличения известности и авторитета компании. Не отказываясь от периодической раздачи купонов, нужно более активно использовать способы стабильного получения трафика: SEO и PR в интернете. В противном случае, сайт попадает в зависимость от безостановочной покупки рекламных площадей, вместо того, чтобы привлекать трафик почти бесплатно и на постоянной основе.

Например, пиар помогает увеличить поисковый, ссылочный и прямой трафик за счет повышения известности компании и увеличения количества ссылок на сайт на других сайтах. Как только компания перестает выдавать купоны, она тут же теряет ссылки и трафик. Что мы имели честь наблюдать на приведенном графике. Если компания размещает ссылки в интернете на форумах, в соцсетях, в каталогах, на тематических сайтах с помощью пиар-статей – то почти все они останутся на месяцы и годы, продолжая привлекать посетителей.

Есть и еще одно соображение не в пользу усиленного продвижения с помощью купонных сайтов. Я персонально очень неодобрительно отношусь к скидкам. Допускаю только сезонные скидки или скидки при особых условиях: старая неактуальная коллекция, старые модели, необходимость разгрузить склад, закрытие или переформатирование бизнеса.

Когда же скидки дают сходу, например с заранее завышенной цены – это развращает клиентов, создает у них неоправданные ожидания, будто им все должны, а они могут лишь требовать. В нормальном обществе взаимодействие между бизнесом и ЦА происходит на базе обоюдной выгоды, баланса интересов. Скидки в качестве афродизиака нарушают баланс и подмывают почву под целой отраслью, представители которой увлекаются скидками. Что мы часто наблюдаем. Сначала скидки используют для «заманухи», но забывают предупредить, что блага не растут на деревьях и платить все равно придется либо отказом от привычного качества, либо чем-то другим. Происходит ответная реакция – разочарование и подрыв доверия одновременно к компании, купонным сервисам и бизнесу в целом. Отсюда и растут корни львиной доли сказок про жадных буржуев-мироедов. Отсюда многочисленные жалобы на «кидалово» и «несоответствие» купонных сайтов.

Скидки – это не продвижение. Скидки – это допинг, который дает быстрый краткосрочный результат, убивая организм в среднесрочной перспективе.

Еще я не верю в мега-скидки просто так. 70-80-90%. Кто меньше? Тут либо заранее цена завышена, либо качество не волшебное. Я вообще удивляюсь, когда начинают жаловаться на «обман» со стороны купонных сервисов и их партнеров. Нет обмана, есть самообман пользователей. Бизнес не будет работать в убыток себе, неужели непонятно? Любые нестандартные скидки предполагают наличие особых условий покупки: не то качество, нет нужных размеров, не те места в кинотеатре, не то это и не то то. И это нормально. Ненормально ожидать благотворительности там, где ее не может быть.

Получая большую скидку клиент должен всегда понимать, что он экономит, жертвуя определенными гарантиями. То есть делает выбор в пользу второго из составляющих пары «качество-цена». Пользуясь скидками сознательно, с включеной головой, у него будет меньше поводов жаловаться на «несоответствие».

Однозначно можно сказать, что скидочных сервисов в Рунете вполне достаточно. К сожалению, я не готов оценить качество каждого из них, так как не увлекаюсь скидками, а необходимость предварительной регистрации отталкивает от львиной доли таких проектов. Но бум на создание купонно-скидочных стартапов миновал.

И покупателям, и рекламодателям теперь нужно учиться пользоваться этими сервисами, не ожидая подарков с небес и фантастических результатов, которые те дать не в состоянии или просто не желают.

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.