4 причины, почему ваша «посадка» провалилась

4 причины, почему ваша «посадка» провалилась

Одностраничные сайты - свежий тренд интернет-маркетинга. Но, как во всем новом, мы часто видим ситуацию, как в басне «Обезьяна и Очки». Вещь имеется, но что с ней делать - неясно. Я собрал 4 распространенные ошибки, которые показывают, что смысл посадочных страниц понятен далеко не всем компаниям. Лучше не делать «посадок», чем делать их неправильно.

А. Пропала логика

Посадочная страница должна шаг за шагом вести клиента от момента знакомства с предложением до конверсии (звонка или заполнения заявки). В отличие от традиционного сайта, здесь важно логическое расположение элементов, словно вы за ручку ведете посетителя от пункта А до пункта Б. Клиент прокручивает страницу сверху вниз, а она раскрывает все больше деталей в логическом порядке.

Я часто встречаю «посадки», где логически связанные элементы разбросаны по странице в случайном порядке. Пример структуры посадочной страницы сайта охранных систем (в скобках описан тип информации):

  1. Чем мы занимаемся (об услуге)
  2. Почему нас выбирают (о компании)
  3. Снова чем мы занимаемся (об услуге)
  4. Оборудование (об услуге)
  5. Снова факты о компании (почему нас выбирают, и здесь о компании)
  6. Форма заявки
  7. Снова факты о компании (преимущества, снова о компании)
  8. Снова о том, чем она занимается (об услуге)
  9. Этапы работы по заявкам (об услуге)
  10. Форма для отправки вопросов.

Тематически близкие блоки разбросаны по всей странице. Более логичная структура выглядела бы так:

  1. Чем мы занимаемся
  2. Форма заявки с привлекательным предложением (УТП)
  3. Подробнее о профиле деятельности компании
  4. Преимущества компании
  5. Повторение формы заявки, возможно, с новым УТП.

Существует 3 причины хаотичного расположения элементов:

  • проект полностью доверяется дизайнеру, которому важнее привлекательность «картинки», чем маркетинговая эффективность,
  • в создании проекта участвуют люди, которые повинуются моде на одностраничные сайты, но не знают об их особенностях,
  • одностраничный сайт пытаются превратить в аналог обычного сайта и включить как можно больше информации.

Б. Избыток элементов

Это схожая с предыдущей проблема. Посадочная страница настолько перегружена информацией, что напоминает обычный сайт. Здесь слишком много ссылок, изображений, текстов и точек конверсии. Страница не посвящена одной конкретной теме, а пытается охватить весь спектр деятельности компании.

Никакой логики в подаче информации. Нет акцента на главном, нет никакого специального УТП: на странице попытались уместить все о бизнесе.

Существует 2 причины нагромождения информации:

  • в создании проекта участвуют люди, которые повинуются моде на одностраничные сайты, но не знают об их особенностях. Они думают, что одностраничный сайт - это такая актуальная форма дизайна, хотя на самом деле это способ продажи.
  • одностраничный сайт пытаются превратить в аналог обычного сайта и включить как можно больше информации. Хозяин бизнеса «боится» упустить что-то важное, не умеет ограничить себя только главным, старается сходу «продать» как можно больше.

В. Отсутствие УТП

Проблема, отчасти озвученная выше. Посадочная страница не концентрируется на одной теме и не предлагает особых преимуществ для посетителей.

По форме перед нами одностраничная «посадка», а по сути – очень длинный сайт в новом модном формате. Здесь есть обо всем понемногу (или по-многу), но нет целенаправленного точечного воздействия на посетителя.

Существует 2 причины отсутствия УТП:

  • непонимание, что одностраничный сайт – это точечный инструмент продаж, который должен быть нацелен на конкретную аудиторию с конкретным предложением. В противном случае перед нами «модная штучка» и ничего более.
  • непонимание, что УТП – двигатель продаж на высококонкурентном рынке.

Г. Отсутствие социального доказательства

Социальное доказательство – это отзывы, грамоты, призы и сертификаты. Все то, что доказывает преимущества и достижения компании.

Коммерческая информация на сайтах – это «мнение о себе» самой компании, чего недостаточно. Требуется взгляд со стороны, желательно от клиентов и партнеров фирмы.

По этой причине отсутствие отзывов является большой ошибкой для любого сайта, особенно одностраничного.

Лэндинг – это концентрат всего главного, что можно сказать о товаре или услуги. Без отзывов концентрат будет неполным.

Существует 2 причины отсутствия социальных доказательств:

Компания не работает над своей репутацией и имиджем, она не собирает отзывы и работает по принципу «продал и забыл».

Компания считает, что главный двигатель продаж – это реклама, в том числе официальная информация на сайте. При этом она недооценивает роль сарафанного маркетинга и маркетинга рекомендаций.

Посадочная страница похожа на аэропорт, куда прибывают гости вашего сайта. В аэропорту все должно быть понятно и просто, иначе гость легко потеряется. Только в отличие от настоящего аэропорта, гость всегда сможет уйти в другое место.

Артем Овечкин
Управляющий партнер агентства увеличения продаж «Agny»
www.agny.ru

материал с сайта facebook.com

Аргументы за:
Международный рейтинг Best SEO Companies in Russia видит нас среди лидеров поискового продвижения.
SEONews утверждает, что мы – в тройке самых опытных компаний.
Агентство Mshopping Russia называет нас лучшим клиентским сервисом.
Мы сертифицированы Яндексом, потому что Яндекс доверяет нам, мы умеем обращаться с Яндексом.
Заказать увеличение продаж
Стоимость услуги всего от 80 тыс. руб/месяц, а ваша ежемесячная прибыль составит при этом от 500 тыс. руб/месяц!
До сих пор думаете, что вам это не нужно? Закажите аудит вашего сайта по трем ключевым факторам.